Переделка C16NZ в E16NZ

     Ну вот, наконец и воплотил в 4х экземплярах в жизнь свою теорию :-)... ЛЗ - довольно слабое место в автомобиле. Преждевременный выход его из строя обусловлен слишком некачественным бензином (иногда хватает и одной заправки). К тому-же ЛЗ и катализатор отбирают значительную долю мощности и динамики автомобиля (за экологию надо платить). Посему разработал методику переделки C16NZ в E16NZ EFI-4T( уже на подходе C20NE)...

1. Извлекается кассета ПЗУ из блока управления ECU
2. Снимается крышка с кассеты и этикетка с мс 27с128 (названия разные, но суть та-же)
3. ПЗУ стирается УФ лампой и прописывается программатором под E16NZ (прошивку можно взять здесь).
4. Всё собирается устанавливается на родные места.
5. В удобном месте (обычно возле блока ECU) устанавливается потенциометр СО (RCO). RCO подойдёт от Нивы i или от Ваз 09- 10i. Желательно от Нивы (у него задействованы все 3ноги - средняя сигнал).
6. Подключаем RCO: Если от Нивы, то крайние его ноги подключаем на С14 ECU (+5В) и D1 ECU (масса ECU), а среднюю ногу подключаем на D8 ECU (сигнал RCO). (рис.1).
Если от ВАЗ 09 - 10, то средняя нога у него пустая (реостатная схема включения), надо одну его ногу пустить на С14 ECU (+5В), а другую на D8 ECU (сигнал RCO),нагрузив её на D1 ECU (масса ECU) через резистор 5.1 кОм. (рис.2).
Если настроить СО при таком включении будет проблематично, то немного изменяем включение RCO от ВАЗ 09-10 :одну его ногу пускаем на "массу" (D1 ECU), другую на D8 ECU, подтянув её на +5в (С14 ECU) через резистор 5.1 кОм. (рис.3).

    


7. D7 ECU (сигнал ЛЗ) необходимо отключить, провод обрезать а сам разъём переставить на D8 ECU (использовать для сигнала RCO).
8. ЛЗ можно оставить в качестве пробки :-), а вот катализатор (у кого он ещё остался) лучше потом удалить...
9. Включаем зажигание и устанавливаем RCO по цифровому мультиметру на D8 напряжение 2,150В
10. Ставим перемычку АВ в разъём и заводим двигатель. Лампа CE начинает моргать, обороты около 1500, проверяем стробоскопом УОЗ. Через какое-то время (около 3-4 мин.) обороты двигателя падают в норму (около 800) и лампа СЕ загорается постоянно. Процесс перезаписи и предварительного обучения прошёл успешно.
11. Снова проверяем напряжение на D8 = 2,150В.

     Желательно поставить чистые свечи и по цвету изолятора (центрального электрода) контролировать обогащение смеси. При необходимости регулируем RCO чтобы не было нагара (богатая смесь, уменьшаем U) или "ям" и провалов при разгоне с хлопками в воздушный фильтр (бедная смесь, увеличиваем U). Обычных потенциометров применять не стоит, слишком тяжёлые условия работы и высокая точность настройки. Что получаем в итоге:

1. Машина становится более динамичной (заметно сильно)
2. Некритичность к бензину (изредка допускается даже этилированный)
3. Уменьшается расход топлива, особенно на трассе (при правильной регулировке RCO)
4. Про ошибки 13, 44, 45, 54 забываете навсегда :-)

     Для любителей покритиковать, повторю - всё это опробовано на 4х машинах C16NZ (MulTec EFI-4T) пробег после переделки 3000км (но он постоянно растёт :-) Отзывы самые положительные.

автор: Андрей Гурин (Scorpion)

Scorpion Team © 2000-2005